Кнопки

7 нояб. 2015 г.

Мастер-класс : пристегивающаяся опушка для капюшона.

Думала, что на эту тему в сети немало МК, и этот пункт трудностей не вызовет.
Но несколько человек спрашивали у меня про это, и так уж вышло, что я зафиксировала этот момент при шитье для он-лайн процесса на одном форуме, поэтому оформляю еще один мини МК.
Эту технологию я вывела для себя методом проб и ошибок и на правильность способа не претендую, просто мне нравится делать так, поэтому делюсь со всеми желающими.

Итак, имеем сшитый подклад капюшона.

Замеряем длину нашей опушки, я просто меряю сантиметром по  линии лица в капюшоне, начиная от места изгиба. 
Выкраиваем полоску для планки, на которую мы будем эту опушку прикреплять, Длина планки=Длина нашей замерянной опушки+2 см на припуски. Ширина 6 см, в готовом виде планка будет 2 см шириной. (2+2+ по 1 см припуск)
Складываем полоску пополам лицом внутрь, сострачиваем короткие стороны, выворачиваем, утюжим, отстрачиваем.



Далее на нашем подкладе прикрепляем планку срезом к краю подклада капюшона, таким образом, чтобы расстояние до лицевой линии стачивания было равно ширина планки+0,5 см, в нашем случае 2,5 см (т. е чтобы планка была как-бы углублена  в капюшон на 0,5 см) У меня глазомер отличный, но кто сомневается можно с изнанки подклада отмерять эту линию совмещения.

Пристрачиваем планку по нашей линии совмещения, уголки срезаем,  припуски подрезаем  на 2-3 мм от строчки, отворачиваем планку  и еще раз отстрачиваем, захватывая боковые стороны планки.

 У меня готовая опушка, я её отрезала на нужную длину и обшила её такой же планкой из плащевки.

Процесс этот для меня мучительный, не одно плохое слово вылетает в процессе. Кратко опишу как я это делаю (если кто-то знает способ легче, буду благодарна за совет)
1. Сшиваю вместе тесемки которыми обшиты края опушки максимально близко к мездре, подрезаю их припуски до 1 см шириной для дальнейшего удобства втачивания.
2. Раскраиваю 2 полоски по 4 см шириной и длиной как нужна планка+припуски по 1 см.
3. Сшиваю в 2 этапа. Складываю сначала лицом к сшитым тесемкам одну полоску, так чтобы край выступал от стороны меха над швом стачивания на 1 см т.е на уровне тесьмы которую мы подрезали до 1 см припусков. И пришиваю ее длинную сторону к опушке в шов стачивания тесемок не захватывая припуски боковые, т.е как бы от угла. А потом с другой стороны так же пришиваю вторую полоску тоже по предыдущему шву.
Получаем как бы сшитые лицом внутрь 2 полоски с мехом внутри(длинный срез тесьмы наружу,попробую завтра схематично нарисовать) Эта самая сложная процедура, строчу очень медленно все время убирая мех, чтоб не попадал в строчку, а еще помогает лапка для молнии, ну такая однобокая.
3. На другой длинной стороне каждой полоски заутюживаю припуски на изнанку и так сшиваю обе короткие боковые стороны(по аналогии как мы пояс в юбки пришиваем). Уголки подрезаю, выворачиваю на лицо, совмещаю края планок(припуски уже заутюжены) и даю строчку в край, заодно отстрачивая боковые стороны. 


Далее шьем капюшон по стандартной схеме . Я прикрепляю опушку к планке на кнопки 9,5 мм. 



Получаем готовый капюшон с отстегивающейся опушкой и потайной планкой



При цитировании МК прошу указывать авторство и источник.

3 комментария :

  1. Спасибо, что делишься ценный информацией!!! Это действительно редкие и понятные фото такого процесса! :))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.