Кнопки

15 июл. 2015 г.

Мастер-класс: Шьем купальник на чашке и косточках.

Кто-куда, а я на море))).
Наконец-то мы выкроили время на полноценный отпуск на морском берегу.  Я на море была 2 года назад, поэтому сейчас последние дни в процессе пошива морского гардероба для себя-любимой да и обновить купальничек не мешало бы. Покажу все позже оптом, а пока решила оформить МК по пошиву бюстгалтера для купальника.
В интернете много мастер-классов по шитью купальников, а вот мастер-класса по шитью бюстгалтера для купальника на косточках я не нашла - может плохо искала, а может таковых мало. Пришлось шить 2 купальника - один из более дешевой ткани для обкатки технологии, а другой уже парадно-выходной по отработанной схеме.
При шитье второго купальника я решила зафиксировать процесс, дабы быть полезной сообществу а заодно и самой на будущее не забыть)))



Итак, для шитья бюстгалтера нам необходимы:

  • биэластичный синтетический трикотаж, в идеале бифлекс или лайкра.
  • готовые формованные чашки под ваш размер бюста (у меня пуш-ап, но и вариант с чашками "балконет" практически не отличается)
  • косточки и боковые косточки (обратите внимание чтобы косточки были для чашек пуш-ап, или балконет, т.е тех, форму которых Вы выбрали)
  • бельевая фурнитура и застежка для купальника
  • специальная "голая" резинка для купальников. Она идет без оплетки и нужна чтобы купальник плотно прилегал к телу. У меня такая шла шириной 8 мм.
  • украшательства, если таковые предусматриваются)))
Кроме того, иглы для шитья сильно-тянущегося трикотажа, у меня это Шметц Пфафф-суперстрейч №75 и тонкие нитки.

Как выяснилось, бельевая фурнитура в нашем городе в дефиците, поэтому рассказываю как я вышла из положения. У нас часто можно увидеть распродажу белья, распродают в основном белье-некондицию, где-то дырочка, где-то шовчик начал распускаться и т.п. Поэтому я купила такой самый дешевый бюстгалтер на свой размер и распотрошила его. К слову, мне это вышло даже дешевле, чем если бы я отдельно покупала фурнитуру в специализированном магазине.



1. Делаем выкройку.
Прикладываем готовую чашку к себе, сверху натягиваем целлофан и обводим чашку маркером. особенно тщательно надо обвести верхний край чашки. Желательно попросить это сделать кого-нибудь со стороны. Целлофан раскладываем  подправляем линии и вырезаем, - это наша выкройка чашки. Выкройку  нижней части бюстгалтера я пересняла со своего удобного старого.
2. Раскраиваем наши детали, оставляя по верхней части чашки припуск 1-1,2 см, а по нижней части бюстгалтера 8 мм на ширину нашей резинки.


3. Обтягиваем чашку.
С изнанки фиксируем верхний край чашки и выкроенной детали чашки совмещая верхние срезы. Деталь из ткани идет лицом к изнанке чашки.


Строчим ровно посередине между линией детали и краем чашки. Затем отворачиваем деталь на лицо чашки. В итоге с изнанки у нас будет аккуратная подгибка.

Ткань равномерно натягиваем на чашку, внизу излишек задрапировываем в складочки. Можно все это зафиксировать по припуску строчкой.


Берем нижнюю деталь бстгалетера и вшиваем в неё чашки. Сначала фиксируем булавками начало, конец и середину дуги, а затем равномерно припосаживая, распределяем остальное. Стачиваем.

4. Вшиваем боковые косточки.
Если Вы обладательница роскошного бюста, то для лучшей посадки купальника необходимо сделать боковую поддержку. Для этого берем боковые косточки и тоннельную тесьму. Если последнюю Вы не смогли найти в продаже, то можно выйти из положения 2-мя вариантами - позаимствовать со старого бюстгалтера или, как я, применить для этих целей хлопковую киперную ленту.
Кстати боковые косточки можно заменить корсетным регилином, но концы надо будет оплавить, обернуть их кусочком ткани и зафиксировать строчкой зигзаг, чтобы регилин не прорвал основную ткань.
Итак, размечаем меторасположение наших боковых косточек и пришиваем тесьму двумя паралельными строчками.


5. По нижнему краю бюстгалтера с лица пришиваем резинку для купальника. Я накладываю резинку на ткань, совмещая края и по левому краю пришиваю резинку крупным зигзагом (длина 3,5 , ширина 4). Если шить мелким зигзагом, то есть риск что ткань растянется и пойдут волны. Резинку в процессе не натягиваем!!!!


Вставляем боковые косточки, отворачиваем резинку на изнанку и снова проходим зигзагом, ориентируясь на край лапки. При этом в процессе у нас прихватится нижний край боковой косточки.

Тут меня опытные профи могут начать закидывать помидорами и тапками за "неправильный" способ пришивания резинки, мол резинка должна быть спрятана в припусках, как в готовых фабричных купальниках. Я шила уже себе купальник с резинкой вшитой таким способом. Мне не понравилось как он на мне сидит, все равно полного облегания нет и плюс идет утолщение в припусках. Поэтому я стала пришивать резинку именно так, чтобы она с изнанки прилегала к телу.  Таким образом резинка намертво сидит на тушке и уже никуда ничего не сдвинется, можно хоть сальто мортале прыгать. С лица её абсолютно не видно и я так чувствую себя намного комфортнее.

Это не догма, если кому-то нравится прятать резинку в припуски, да ради Бога, шейте так, чтобы Вам потом было комфортно)))

6. Пришиваем тоннельную тесьму для корсетных косточек по нижнему краю чашки.
Такую тесьму можно спокойно изготовить самому. Для этого выкраиваем из трикотажа 2 полосы шириной 2,5 см и длиной равной длине нижнего края чашки+припуски.
Чтобы косточки не прорвали тесьму, я зафиксировала её трикотажным дублерином.
Полоску складываем вдоль пополам, а затем приутюживаем края к центру. В итоге получается полоска шириной 1,25 см в готовом виде.  Я сразу зафиксировала форму тесьмы строчкой на расстоянии 1 мм от края, а потом пришивала тесьму к чашкам, делая строчку шов-в-шов

7. Пришиваем тоннельки сначала к припуску по нижнему краю чашки, перекрывая на 1-2 мм шов притачивая чашки

Отворачиваем тесьму вниз и пришиваем её к нижней части бюстгалтера, закрывая шов притачивания чашки.


Вот как получается вид с лица и изнанки


8. Пришиваем резинку по верхнему срезу купальника и чашки.


9. Отворачиваем на изнанку, даем строчку с лица.  При этом резинка закроет боковой вход в тоннель.
У меня на купальнике бретельки регулируемые, поэтому одновременно с пришиванием резинки я пришивала петельки для колечек. Для их изготовления вырезаем 2 полоски длиной по 4 см и шириной 2,5 см (ширина резинки х 3+1 мм на облегание). Складываем их в 3 слоя, вкладывая посредине резинку и строчим посредине крупным зигзагом или тройным зигзагом. Продеваем колечко и складываем пополам.


10. Пришиваем застежку для купальника.
11. Вставляем в чашки косточки и зашиваем второй вход в тоннель вручную  потайными  стежками или мелким зигзагом, если позволяет модель.
12. Делаем бретельки. Я беру бретелечную резинку, выкраиваю полосу ткани по нужной длине и ширине равной ширина бретели х 3 + 1 мм на свободу облегания. Складываю полосу вдоль в 3 слоя, вкладывая внутрь бретелечную резинку и строчу посредине строчкой "зиг-заг в 3 прокола" (длина стежка 2, ширина 6 мм). на моей машине это строчка №5, показано как зиг-заг пунктирной линией.
Продеваем бретели спереди в декоративные  пряжки , а с изнанки продеваем в регулятор длины и пропуская через кольцо.
Верхний край чашки пропускаем через декоративную пряжку и с изнанки фиксируем потайными стежками или мелким зигзагом.

Декорируем серединку купальника украшательными элементами или бантиком как у меня.

 
При цитировании мастер-класса убедительно прошу давать ссылку на источник!

7 комментариев :

  1. Ух-ты!!!
    Как здорово!!!
    Спасибо огромное!!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, как же здорово и вовремя!!!! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, какими конкретно нитками ты шьешь купальники? Я вчера шила нитками SATEX 100% полиэстер. Выдержат ли? Купальник шью первый раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я шью аммановскими саба 120, тоже 100% пэ, все выдерживает. Главное чтоб строчка была эластичной, у меня это обычный зигзаг, но не сильно частый. Длина стежка 3, а ширина зигзага 4.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Купить)) - в швейном магазине в отделе фурнитуры, в интернет-магазине торгующих бельевой фурнитурой или фурнитурой для танцевальных костюмов, в закупках и т.д

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.